Моби убежденный противник автомобилей и прочих средств передвижения, засоряющих атмосферу, поэтому вынужден вести отшельнический образ жизни и практически не выступает с концертами - на них надо как-то добираться. В конце 80-х он входил в состав панк-группы The Vatican Commandos и даже прослушивался на роль ведущего вокалиста в группу Flipper (в то время их певец отбывал срок в тюрьме). Но «не как Моби» анонимный диск-жокей позволяет себе многое: в 1991 году он использовал для своей композиции тему из сериала «Twin Peaks» и под тем же названием выпустил сингл.
Результат был ошеломляющий: Нью -Йоркские поклонники сэмплерной и рэйв-музыки буквально помешались на этой песенке, и вскоре новый «Twin Peaks» вошел в национальный Тор 10. Однако сингл 1993 года «I Feel It/Thousand» имел еще больший успех и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как «самая быстрая музыка»: ритм этой вещи - 1015 ударов в минуту. Моби известен и тем, что коллекционирует старинную звукозаписывающую аппаратуру, которую использует в своих студийных экспериментах, а студия этого музыканта размещена в здании бывшей Нью -Йоркской тюрьмы.
В 1993 году Моби подписал контракт с крупной независимой фирмой Mute, на которой выпустил перемикшированную подборку своих ранних вещей под названием «Ambient». Альбом 1994 года «Hymn» представлял собой подборку вещей, сделанных в манере техно-эмбиент, а в качестве сэмплов были использованы фрагменты композиций Брайана Иноу, Pet Shop Boys, Depeche Mode, Erasure, Orbital и даже Майкла Джексона. Другая работа 1994 года - «Everything Is Wrong.
Первая популярность к Моби пришла с композицией "Go", слепленной из фрагментов музыки к культовому сериалу "Twin Peaks", и обработки популярной "Темы Джеймса Бонда". Он сам был очень удивлен, что стал знаменитым. "У нас в Америке лысые музыканты под 40, сидящие по кухням, никак не могут быть поп-звездами", - делился он со мной во время интервью. В его жизни ничего не изменилось: "Если не считать того, в каких фантастических отелях я теперь останавливаюсь. У меня те же друзья, я хожу в те же рестораны и покупаю еду в том же супермаркете. И даже живу в старой квартире".
По "официальной легенде", "Play" (в переводе с англ. - игра) - это граффити на стене детской площадки у дома Моби. Надпись так вдохновила музыканта, что альбом держался в хит-парадах целых 3 года, и все это время музыканта награждали всеми возможными музыкальными премиями. И было за что. На этом альбоме Моби показал все, что мог: и энергетический хип-хоп, и классическое фортепьяно, и гитарные переборы, и электронные мелодии... В отличие от многих законодателей мод от шоу-бизнеса, чьи диски напоминают одну композицию длиной в 45 минут, Моби проявил чудеса разносторонности.
На DVD же были собраны не только клипы Моби, но и записи живых выступлений, всевозможные скетчи, домашние съемки и фотографии, плюс к тому на диске была и аудиосекция, в которой можно было найти около 20 не вошедших на альбомы Моби песен и сделанный Моби часовой мега-микс, составленный из ремиксов на его вещи.
Осенью 2003 года Моби выпустил сборник под названием "18 B-Sides and DVD", на котором были собраны абсолютно все би-сайды с синглов, выпущенных с альбома "18". На DVD же были собраны не только клипы Моби, но и записи живых выступлений, всевозможные скетчи, домашние съемки и фотографии, плюс к тому на диске была и аудиосекция, в которой можно было найти около 20 не вошедших на альбомы Моби песен и сделанный Моби часовой мега-микс, составленный из ремиксов на его вещи.
В октябре 2004 года Моби объявил о том, что он приступает к работе над новым альбомом. Альбом, увидевший свет в марте 2005 года, получил название "Hotel". Впервые Моби полностью отказался от сэмплирования вокала. Из представленных на альбоме 14 треков в 10 поет сам Моби, еще в двух он выступает дуэтом с певицей Ларой Дон, а двух композициях вокала нет вовсе.